К вопросу о «зимнем времени» в ЕС (Греция ’18) p.II

Солянки Европы и России, Солянки Европы и России '181 комментарий

Вы здесь:К вопросу о «зимнем времени» в ЕС (Греция ’18) p.II

Итак, после похода на панагерию мы решили отправиться практически туда же пешком. На местной туристической карте (знаете, такие, с одной стороны карта, с другой реклама всяких отелей и перевозчиков? их еще бесплатно подкладывают в номер) неподалеку от Катафиги была красная надпись Ancient Acropolis. Партнер™ сказала «надо посмотреть!» Я поизучал это дело в Гугль-мапз и в МапзМе, но там ничего такого не нашел. Тогда я взял Гугль-мапз спутниковый слой и  при максимальном увеличении придумал, где бы это могло быть. Поставил метку, и мы потопали.

Предполагаемое месть оказалось, если смотреть на карту по ссылке из предыдущей части, правее и выше Катафиги. Там перед самой деревней есть развилка на три направления (самые пытливые могут поэксперементировать с увеличением карты и самостоятельным поиском Акрополя) и петлявая местная дорожка к «безымянной дороге», от которой идет безымянная дорога, на которую метка уже не ставится, но очень увлекательно рассматривать спутниковый снимок в поисках руин  sarcastic . Дополнительно  могу прокомментировать, что рассчитанный Гуглем путь, в смысле перепада высот, абсолютно правилен, а время в пути — хм, маловато. Ну вот МапзМе давал три с гаком часа ходьбы, но это уже преувеличение. В пользу похода говорило так же то, что один из любимых пляжей Nealia Beach (есть на гугл-карте) получается «как-бы» по дороге, до него по горам вдоль берега идет приличная тропа, по которой ближе, но которую Гугль не знает (тоже, кстати, при желании можно рассмотреть на спутниковом снимке при большом увеличении).

Ну ладно, я вас слегка утомил картами и рассказами, давайте посмотрим на фотографии этого пути, «туда» их немного.

(по ходу надо ненадолго выходить на «трансостровную дорогу», на которой вот такая вот стоянка брошенных авто — последний снимок. С участием ВАЗ-2109, но! — об автомобилях позже и подробнее). Дальше по серпантину и горам

В результате, по замерам GPS, мы действительно поднялись до высоты ок. 390-400 м над уровнем моря (ха-ха, таксист Андреас, который возил нас на панагерию и обратно, говорил, что, мол, Катафиги — это 800 м над уровнем моря. Почему-то я сразу подумал, что он врет в 2 раза  secret ).

В намеченной точке действительно оказались развалины  yes , впрочем, ничем не напоминающие акрополь. Просто брошенный дом, среди по-московски «садовых участков».

Несмотря на то, что мы пофотографировали, было очевидно, что это не то, что мы искали, не акрополь. Впрочем, недалеко был слышен громкий разговор, так что мы пошли на звук и вышли на площадочку, на которой стоял красный пикап (который, кстати, видно аж на спутниковых снимках — он всегда там  laugh1 ). Пикап как раз собирался уехать, но на наши крики остановился. Два колоритных грека, один из которых хорошо говорил по-английски, выслушали наши объяснения, посмотрели на туристскую карту, которую мы им показали, после чего сказали примерно следующее: «Акрополь — это часть Катафиги. Здесь нет никакого Акрополя. Мы сейчас едем в ту сторону и можем подвезти вас почти до самого места». Идея полезть в кузов пикапа моей Тане явно не нравилась, так что соответствующий разговор прошел два полных круга, после чего мы все-таки залезли в пикап sarcastic

ну и доехали  wink

Оказались мы на площадке, на которой курили по дороге «туда». Групповая фотография хороша тем, что на ней видно «место Акрополя». Как сказали греки, нам нужна строго вершина горы (на заднем плане фотографии).  Чтобы туда добраться, надо открыть калиточку в заборе, который окружает полусад-полурощу. «Полусад» он потому, что деревья в нем кажутся бывшими культурными. «полуроща» — потому что они низкие, но дикие, все-таки не сад. А забор и калитка нужны для того, чтобы овцы и козы, которые пасутся на склонах, не ходили на дорогу и площадку, на которую нас привезли.

Подъем дальше мы особо не фотографировали — собственно там много камней и идти надо вдоль толи стенки, толи гряды камней, которая, видимо, подпирает и укрепляет тропу. Но самой тропой люди особо не пользуются, сплошь козьи какашки. Хотя пара снимков таки есть.

И вот так вот граждАн поднимается на вершину, где находился Акрополь, а теперь стоит геодезический знак вершины. Место совершенно потрясающее по открывающимся видам, именно там сделана фотография из заголовка этого отчета.

Панорама в сторону моря — ссылкой, вставленное в текст не разглядишь. Геодезический знак и «местные жители»

Вид в сторону Терм и Айос Кирикос (мол с памятником вдали)

Ваш покорный слуга медитирует  sarcastic (воротник поднят потому, что шея в этот день подгорала на солнце)

Где-то там, в конце земли — аэродром

Острова, горы, море…

Да, пытливый читатель спросит: «а где, собственно, Акрополь?». С Акрополем история такая, что о нем даже в интернете написано, что его местные жители растащили на мрамор еще в начале нашей эры. Во всяком случае, на этом плато на вершине встречаются куски мрамора правильной формы, которые, возможно, имеют искусственное происхождение. Ни фундамента, ничего другого не сохранилось. В археологическом музее Икарии, однако, строго написано, что акрополь был и указан его возраст, что-то типа 5 в до н.э. — точнее не скажу. Музею я склонен верить, потому что экспонаты его внушают уважение к проводившим раскопки — серьезно трудились люди. Опять же, место очень подходящее для храма.

А на обратном пути мы смачно искупались на Nealia Beach. Весь поход занял часов 5-6, так что мы вернулись еще засветло.

В следующей серии — поездка к монастырю на северное побережье, тест-драйв Джимини, соображения про автомобили на Икарии… ну еще есть, про что написать  wink

One thought to “К вопросу о «зимнем времени» в ЕС (Греция ’18) p.II”